Internet-проект "Модель кризиса Земной цивилизации"               

 

  Главная     О проекте     Материалы     Правила    Координатор     Дискуссия     Отзывы    



 Кризис Земной цивилизации и культура

 

Сущностью протекающего и развивающегося на Земле глобального кризиса является духовный кризис Земной цивилизации, в основе которого – кризис личности. Это означает, что личность все больше отходит от жизни по закону души, который есть любовь и все больше начинает жить по законам материального мира. “Сколько ты стоишь?” – вот принцип, выражающий самую сущность отношения к человеку как к вещи.

Одним из аспектов, проявлений духовного кризиса является кризис культуры.

Культура – явление сложное и многоплановое, включающее в себя не только художественную культуру, но и многие другие культуры: поведения, жизни, производства, политическую, духовную и т.д.

В общем, культура является овеществленным закреплением правил и норм человеческого поведения в различных областях жизни. Материальные формы культуры служат для выражения духовного содержания человеческой личности. Через материальные формы культуры человек получает представление о духовном содержании самого себя. Через материальные формы культуры человек может накапливать в себе духовный опыт многих людей и многих поколений. Культура, в самом широком смысле, является мощным средством развития личности через усвоение духовного опыта других людей.

Сущностью человеческой культуры является любовь. Именно любовь обеспечивает выживание и развитие человека как вида, и именно опыт любви человечества запечатлен в материальных формах культуры (хотя и не только в них).

Кризис культуры затрагивает все аспекты существования культуры в человеческом обществе.

1. Функциональным предназначением культуры является закрепление и передача накопленного опыта и правил поведения, обеспечивающих выживание человека как вида. Отходя от жизни по закону любви, человеческая личность лишается самой основы, обеспечивающей ее существование и развитие. Вместо человеческой культуры возникает псевдокультура, в которой запечатлен уже опыт не человеческой жизни, а опыт низших форм жизни – низшего астрала, - обеспечивающий уже его существование в этом мире и вытеснение из него человеческой личности. В Земной цивилизации уже давно начала складываться бесовская культура. Эта культура проявляет себя в виде бесовских произведений искусства, изображающих похоть, разврат, преступления, алчность, низменное поведение и т.д. Это вовсе не означает, что все эти негативные проявления не могут быть предметом анализа в искусстве. Искусство должно изображать жизнь во всей ее полноте, такой, какова она есть. Но, изображая какие-либо негативные проявления в человеческой жизни, которые могут – и, к сожалению, - имеют место необходимо давать правильную оценку всем этим негативным проявлениям. А правильная оценка может быть дана только с позиции любви. Изображая в произведении искусства какое-либо негативное, бесовское проявление в жизни человеческого общества необходимо ясно и однозначно определить, что плохо, а что хорошо, где любовь, а где злоба. Тогда произведение искусства, изображающее какое - либо негативное проявление будет уже нести в себе не опыт бесовской жизни, а опыт человеческой жизни борьбы со злом и учить такое произведение искусства будет не злобе, а любви.

2. Происходит деперсонификация культуры. В культуре, как средстве накопления и передачи опыта человеческой жизни, постепенно исчезает сама человеческая личность, что и составляет самое зерно культуры. Вместо человеческой личности в культуре начинает складываться тип материально-потребляющего животного, лишенного и не стремящегося к какой-либо духовности, т.е. любви. Этот тип появляется, прежде всего, в произведениях искусства в виде некоего “супермена”, основное предназначение которого материальное потребление и расправа над врагами. Остатки человечности, т.е. любви, уже не играют решающую роль в поведении подобного “супермена”. Исчезновение личности происходит не только в художественной культуре, но и в других видах культуры: в культуре поведения, в политической культуре, в культуре жизни и т.д. Все это является следствием отхода человеческой личности от жизни по законам любви и все большее подчинение жизни по законам материального мира. Подобная деперсонифицированная культура, в свою очередь, формирует уродливую личность, постепенно теряющую связь с накопленным духовным опытом человечества и поэтому беззащитную перед вторжением низшего астрала.

3. В культуре постепенно происходит подмена нравственных норм на безнравственные, любви на злобу. Это подмена происходит в самых разных формах.

1. Происходит постепенное исчезновение положительного начала в произведениях искусства. Это исчезновение выражается не только в отсутствии положительного начала, положительного героя в произведении искусства, но и в отсутствии положительного начала в самом авторе подобного произведения. Появляется множество фильмов, книг, телевизионных передач, построенных не на противостоянии добра и зла, а на противоборстве злых начал. Причем побеждает в таком конфликте наиболее умелое зло, что и выражает позицию автора.

2. Происходит жанровое смешение в произведениях искусства, при которых зло уже выглядит не злом, а некой безобидной забавой. Жанровое смешение в искусстве вполне допустимо и на объединении жанров родилось много замечательных произведений искусства. Но при любом жанровом смешении не должно происходить нравственного смешения.

3. В политической культуре все более набирают обороты различные “политические технологии”, цель которых – манипулировать сознанием избирателей для достижения своих целей. Несмотря на то, что все эти “политические технологии” есть не что иное, как насилие над личностью, а зачастую и просто обман обществу внушается, что все эти “политические технологии” есть последнее слово науки, признак цивилизованности и т.д.

4. В культуре жизни все более возрастает культ материального потребления. Целью материального потребления уже стало не только удовлетворение реальных насущных потребностей, но и материальное потребление само по себе, как процесс. Постоянный выпуск все новых моделей и модификация уже существующих товаров – вот “двигатель” этого процесса. “Сколько ты стоишь?”, “Сколько ты потребляешь?” – вот что все больше и больше становиться мерилом отношений между людьми. При этом нравственные нормы отношений между людьми отходят на задний план, а то и просто исчезают.

5. Крайнему разрушению подверглась культура семейных отношений. Вместо семейных отношений, основанных на любви, уважении, доброте все больше становиться семейных отношений, основанных на взаимной ненависти, эгоистическом расчете. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети, души которых уже не защищает любовь и доброта родителей. В таких семьях дети, часто, – хотя и не всегда, - становятся жертвами низших сущностей – бесов. Становясь взрослыми, они вносят в жизнь ту злобу, которая поселилась в их души в детстве.

Стремительно деградируют отношения любви между мужчиной и женщиной, превращаясь в род животного сожительства. Постепенно теряя способность любить, взрослые мужчины и женщины не могут научить этому своих детей, которые теряют способность сопротивляться воздействию низших сущностей.

6. Культура межличностных отношений, основанная на порядочности, постепенно вытесняется антикультурой, в основе которой лежит презрение к человеческой личности. Отношение к человеку как к вещи, как к объекту манипулирования – вот практическое выражение деградации межличностных отношений. Эта деградация тем более опасна, что личность по своему космическому предназначению является системообразующим элементом общества. Деградация межличностных отношений, вытеснение человеческих отношений бесовскими ведет к деформации и уродливым проявлениям в социальных структурах. Общество буржуазного индивидуализма и казарменного, палочного социализма – вот два полюса деформации социальных структур.

В настоящее время Земная цивилизация приближается к такому состоянию, когда бесовская культура начинает не только занимать значительное место в Земной цивилизации, но и в ряде областей полностью определять человеческое поведение. Это, прежде всего, процесс глобализации, духовная сущность которого состоит в полном пренебрежении личностями многих людей в настоящем и будущем. Все более значительное место бесовская культура начинает занимать в индустрии “звезд” и развлечений, являясь тем более опасной, что эта индустрия являтся весьма развитой и легкодоступной.

Космическим предназначением Земной цивилизации является быть носителем образа Божия, т.е. СВЯТОГО ДУХА в физическом мире. Жизнь Земной цивилизации, как и жизнь любого человека, определяется способностью любить, количеством любви в душе. Уменьшение количества любви в душе приводит к одряхлению, болезни и смерти. То же самое сейчас наблюдается в Земной цивилизации. Зримым и явным проявлением этого является кризис Земной цивилизации. Остановить этот процесс можно только одним – сознательным возвратом на путь любви, сознательным преодолением всех бесовских проявлений – и в душе каждого человека, и во всей Земной цивилизации в целом.